Роман «Плач юных сердец», Ричард Йейтс

Мне захотелось прочитать что-то современное и небанальное, при этом входящее в какой-нибудь рейтинг лучших книг и, конечно, с любовной линией сюжета. Так, я ознакомилась не с одним десятком сайтов и групп в вк, пока не натолкнулась на роман американского писателя Ричарда Йейтса «Плач юных сердец». Роман представляет собой историю развития отношений между мужчиной и женщиной, совершенно разных, создающих ячейку общества и впоследствии разочаровывающихся в жизненном укладе их совместной жизни. Роман своего рода — это психологическая семейная драма.

Young-Hearts-Crying

Содержание

Немного о писателе Ричарде Йейтсе

О чем роман «Плач юных сердец»

Мои впечатления

Цитаты из книги «Плач юных сердец»

искусство

Немного о писателе Ричарде Йейтсе

Ричард-Йейтс

Ричард Йейтс (Richard Yates) (1926-1992) — американский писатель, который добился популярности и признания лишь после смерти, как часто и незаслуженно бывает со многими талантливыми людьми. Критики называют Ричарда Йейтса крупнейшим прозаиком второй половины 20 века.

Он родился в пригороде Нью-Йорка в неблагополучной семье. Его родители развелись, когда мальчику было всего три года. Затем Ричард рос в разных городах. С детства мечтал стать писателем. Однако в университет он решил не поступать, а пошел пехотинцем на войну — Вторую мировую. Не дослужившись до звания младшего офицера, Йейтс вернулся в Нью-Йорк и стал воплощать свои литературные задумки в реальность.

К сожалению, при жизни работы писателя не были оценены по достоинству: книги расходились маленьким тиражом, даже несмотря на многочисленные похвалы со стороны именитых критиков типа Курта Воннегута или Теннесси Уильямса. Ричарду Йейтсу приходилось работать журналистом в малоизвестных изданиях: писать неинтересные серые статьи, а также речи для генерального прокурора Роберта Кеннеди. А мечта — стать писателем — не покидала его до конца жизни: из-под его пера вышли такие книги, как «Дорога перемен» (в 2008 году была экранизация фильма с участием Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслит в главных ролях), «Плач юных сердец» (об этом произведении я вам расскажу), «Влюбленные лжецы», «Холодная гавань», «Дыхание судьбы», «После войны», «Сама естественность», «Пасхальный парад».

дорога-перемен

Всю жизнь Ричарда Йейтса преследовали невзгоды: в 24 года он заболел туберкулезом, пережил развод, страдал от алкоголизма и нервных расстройств, жил в нищете, да еще и бесполезно пытаясь достичь литературных высот. Конечно, писатель во всем черпал вдохновение. Поэтому, например, в романе «Плач юных сердец» можно встретить много схожих черт главного героя с самим Ричардом Йейтсом.

О чем роман «Плач юных сердец»

плач-юных-сердец

Считается, что роман «Плач юных сердец» — это самый масштабный и самый зрелый роман американского классика Ричарда Йейтса, изощренного стилиста, способного вести уникально простое повествование. Действительно, книга написана, точнее переведена на очень простой язык — очень легко читать.

Главные герои — поэт Майкл Девенпорт и его богатая жена Люси с огромным состоянием живут вместе, затем порознь. Оба испытывают страсть то друг к другу, то к новым партнерам, но неизменно — к искусству. Майкл Девенпорт, подобно автору, мечтает стать писателем — пишет стихи, первый сборник стихов получается неплохим, но после него Майклу уже не удается повторить успеха. Все попытки приводят к краху. Его жена, Люси, тоже пробует себя на театральной сцене, в литературе, рисовании картин, но также — не достигает каких-то ошеломительных высот. У Люси, в отличии от Майкла, есть подушка безопасности — чем бы она не занималась, ее огромное состояние всегда при ней. А принципиальный Майкл отказывается пользоваться нажитым родителями жены имуществом и собирается обеспечить семью собственным трудом, но, увы, ему не удается. Майкл и Люси разводятся: маленькая дочка остается с мамой, а отец перебирается в Нью-Йорк, поближе к своей работе — опять-таки, как автор, пишет статьи во второсортной газете.

Проходят десятки лет: Майкл и Люси ищут себя и своих в этом бренном мире. Все больше разочаровываясь в друзьях, знакомых, любовниках, они понимают, что не могут себя найти и в искусстве. В конце книги они предстают перед нами уже немного за пятьдесят, успокоившимися и зрелыми.

Мои впечатления

впечатления

Многие, прочитав произведения Ричарда Йейтса, отмечают, что «Дорога перемен» — шедевр, обязательный для прочтения. К сожалению, «Плач юных сердец» — это единственное произведение Йейтса, которое я прочитала у него. Поэтому сравнивать пока не с чем.

Соглашусь с читателями, что книга довольно депрессивная, посольку показывает все стороны незаурядной жизни мужчины и женщины, все проблемы простых людей, совершенно обыденные трудности человеческой жизни. Но я как раз искала такую книгу — без прикрас, без заумных выдумок сюжета от автора — реальную историю обычных людей, да еще и с автобиографичной подоплекой. Чувствуется, как автор выглядывает буквально за каждым героем романа, особенно его присутствие ощущается в жизни Майкла Девенпорта, с которым у него чуть ли не одна жизнь на двоих.

Не могу сказать, что этот роман стоит перечитывать и искать каждый раз новые мысли. Скорее всего, отсутствие желания перечитывать связано с пессимистичностью персонажей и большим количеством мата во второй части романа, когда жизнь героев катится по наклонной вниз.

пара

Определенно, работа Йейтса заслуживает уважения: он сумел изложить жизнь героев длиной 50 лет на листах бумаги. Читатель проживает вместе с героями их 50 лет борьбы за успех. Йейтс делится силой своего духа — когда герои инвестировали кучу времени, усилий, переживаний в главное дело жизни, надежды остаются тщетными.

Вопрос остается открытым: правильно ли поступили герои? Собственно, как и Ричард Йейтс? Стоило ли придерживаться своих принципов до конца?

Цитаты

писательство

Если актерская работа грозила эмоциональным истощением, то писательство выедало мозг. Писать значило страдать от депрессии и бессонницы, писать значило целыми днями болтаться по дому с изможденным лицом, и Люси чувствовала, что еще недостаточно для этого состарилась. Для измотанного вконец мозга даже радости уединения и тишины не означали ничего, кроме одиночества. Можно было напиваться до беспамятства или в наказание совсем отучать себя от алкоголя, но и то и другое лишало тебя возможности писать. А когда мозг изъеден до предела, причем изъеден уже давно, какая-нибудь невообразимая череда ошибок может привести к тому, что тебя тащат и запирают в Бельвю, и ты на всю жизнь остаешься запуганным и униженным. И при всем при этом оставалась еще одна опасность — опасность, которую она никогда не распознала бы, если бы не просидела столько времени над этими рассказами: когда пишешь только о себе, абсолютно незнакомые люди могут слишком много о тебе узнать.

успех

Я это обожаю! Обожаю, когда что-то получается, когда нет этого напряжения и страха ошибиться, когда находишь дело, к которому, быть может, предназначен от рождения.

девочки-как-то-приятнее-мальчиков

Девочки… как-то приятнее мальчиков; все это знают. С девочкой и делать-то ничего не надо — только подбросить ее в воздух, обнять, поцеловать и сказать, какая она красивая. Даже когда она вырастает из возраста катания на плечах, ее можно сводить в зоопарк, купить ей коробку «Крекерджека» и воздушный шарик (ниточку нужно всегда привязать к запястью, чтобы он не улетел) или можно повести ее на дневной сеанс «Музыкального человека» и увидеть, как на ее печальном личике не остается ничего, кроме чистого восторга от происходящих на сцене чудес. Потом приходит болезненно деликатное время: когда Лауре было тринадцать, она, вероятно по совету матери, позвонила из Тонапака, чтобы сообщить: «Папочка! Представляешь, у меня менструация!»

Ну да, потом, конечно, могут быть проблемы: у девочки может обнаружиться острый, почти убийственный талант шокировать отца; она может месяцами томно болтаться по дому; заставить ее убирать за собой постель можно будет только угрозами, и она окажется неспособной — по одному только Богу известным причинам — преодолеть девяносто восьмую страницу той ерунды, которую якобы читает. Но даже и в самые худшие времена вроде этих что-то всегда подсказывает, что все в итоге наладится. Девочка способна преодолеть едва ли не любое падение, потому что девочки поразительно выносливы. Они изящные; они проворные и сообразительные.

А мальчик! Бог мой, с мальчиком может быть настоящий геморрой. Стоит только понарошку разыграть с ним боксерский поединок, пока он бегает перед сном в своей сплошной пижаме-комбинезоне с пуговицей на попе, и он станет требовать, чтобы все кругом называли его теперь слаггером, а когда забудешь так к нему обратиться, скуксится и заплачет. Лет в девять или десять он будет доставать тебя просьбами пойти с ним во двор и поучить его бросать мяч — не важно, знаешь ты, как его бросать или нет; потом начнется бурный активный отдых в компании других отцов и сыновей с бесчисленными мероприятиями, организованными пожарной частью или ветеранскими комитетами, во время которых может оказаться, что ты понятия не имеешь, о чем следует разговаривать с другими отцами и их вонючими отпрысками.

Лет в шестнадцать, а то и раньше, если он начнет обнаруживать признаки умника, начисто лишенного чувства юмора, ему захочется, чтобы ты часами вел с ним серьезные разговоры про честь, порядочность и силу духа, пока голова не пойдет кругом от этих абстракций, или, хуже того, превратится в неловкого и угрюмого, фыркающего по любому поводу переростка, который если и не молчит, то выражается исключительно односложными словами и которого ничего, кроме машин, в этом мире не интересует.

Но в любом случае, когда он дорастет до колледжа, он, можно не сомневаться, встанет в дверях твоей комнаты, где ты пытаешься хоть немного поработать, и скажет: «Пап, ты вообще представляешь, сколько алкоголя у тебя сегодня в крови? Знаешь, сколько пачек ты сегодня выкурил? Ты меня послушай: ты же так подохнешь. И я тебе вот что скажу: если ты и вправду хочешь подохнуть, то лучше бы ты поторопился. Потому что, честно, я не о тебе пекусь. Мне маму жалко».

одиночество

Каждый человек, по существу, одинок.

Также вы можете прочитать о других книгах на моем сайте

«Осень патриарха» Габриэль Гарсиа Маркес

«451 градус по Фаренгейту» Рэй Бредбери

«По ком звонит колокол» Эрнест Хемингуэй

репост

Прически на каждый день для волос средней длины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *