Singapore view

Дорога из Куала-Лумпура в Сингапур оказалась трудной и полной приключений. О том, как нас не пускали на сингапурской таможне, я писала отдельную статью. Здесь же я хочу поведать о финансово-развлекательной части нашего путешествия в городе-государстве.

Небоскребы и Чайнатаун в Сингапуре

Изначально цели потратить лишь 100$ на двоих за 2 дня у нас не стояло. Как-то банкомат нам выдал купюру с номиналом 100$. Вот мы и решили проверить себя, сможем ли сыграть в свою «Орел и решку». Скажу сразу, денег хватило тютелька в тютельку. Тем не менее, мы нашли массу бесплатных развелечений и удовольствий в дорогом Сингапуре.

Староанглийские и новые постройки в Сингапуре

1 день в Сингапуре

Изрядно потратившись на проезде в метро, мы добрались до Чайнатауна. От границы, где мы проходили таможню, ходят в город автобусы. Нам удалось доехать лишь до какой-то станции метро, откуда мы уже держали путь в наш ночлег.

Пока ехали в поезде, к нам подошел старенький китаец и стал расспрашивать, кто мы, что мы и куда. Оказалось, мужчина занимается нетрадиционной медициной и лечит своих пациентов иглоукалыванием. Даже не постеснялся показать нам волшебные иголочки. Лично мне стало немного не по себе: все-таки не каждый день в метро видишь иголки. Но меня сразу успокоила мысль, что мы в одном из самых безопасных городов мира. Буквально на каждом углу висит камера. Мне вспомнился роман Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где за каждым жителем следит Большой Брат.

Метро в Сингапуре оборудовано специальными дверьми для безопасности пассажиров

В Чайнатауне мы остановились в хостеле. О том, как было неудобно и тесно в хостеле, я не буду рассказывать. На тот момент, после долгих мучений на таможне, мне хотелось лишь скорее скинуть вещи и пойти гулять по городу. К слову, Чайнатаун — это центр города. Когда-то в этом районе селились китайцы, чтобы строить новое государство. Собственно, и сейчас они живут в Китайском городке. Но этот Чайнатаун не похож ни на один в мире. Первое, что поражает в нем, — чистота! За каждую выброшенную бумажку нарушителю выписывается штраф на кругленькую сумму. Поэтому никто не рискует лишний раз плюнуть или намусорить. Второе, на что обращаешь внимание, — количество кафе и ресторанов. Конечно, цены в них в разы выше, чем в Таиланде и даже Малайзии. Однако даже мы смогли найти приличное место для ужина.

У кафе и ресторанов есть категории — это своего рода фишка города. Если на кафе висит буква А, то смело заходите туда и не переживайте о качестве и свежести продуктов. Буква B означает что-то среднее, а буква C, которую практически никто не вывешивает (наверно, боится опозориться), говорит, что сюда лучше не заходить.

Если в кафе видите букву А, качеству и чистоте заведения можно смело доверять

Долгий переезд из Малайзии, заселение в хостел, поиски ужина отняли незапланированное количество времени. Знакомство с Сингапуром началось уже вечером, когда над городом повисли фонари и все местные жители и туристы высыпали на улицу. Мы решили прогуляться пешком от Чайнатауна до набережной Marina, где главная фишка города — отель Marina Bay Sands с бассейном на крыше. Благо, мы уже побывали на крыше небоскреба с бассейном в Куала-Лумпуре совершенно бесплатно. Поэтому попасть на смотровую площадку пафосного отеля Сингапура мы не стремились. Как говорится, плавали — знаем.

Знаменитый отель с бассейном на крыше и деловой центр в Сингапуре

По пути мы не успевали смотреть по сторонам: вокруг здания, сводящие шею с ума. Среди нереально высоченных небоскребов чувствуешь себя букашкой. Хотя совсем недавно в тайской деревне ты вроде бы еще был великаном: мелкие домишки и низкорослые люди. В Сингапуре основную часть населения составляют китайцы. Конечно, они тоже маленького роста, как и тайцы или малайцы. Но, когда возле тебя здоровецкие дома, ты в любом случае смотришь на них. А какие все они непохожие друг на друга. Чувствуется, как дизайнеры потрудились над проектами.

Оригинальные здания на улицах Сингапура

Мы также прогулялись по романтичной набережной и мостам через каналы. Из-под иллюминированных мостиков то и дело выплывали туристические пароходики, и довольные гости города махали нам руками. Добравшись до самого центра Сингапура, залива Марина Бэй, мы не могли поверить своим глазам: какая огромная набережная. Что и требовалось ожидать: мы смогли обойти бухту залива часа за 3-4. На набережной мы увидели множество увлекательных шоу, музыкальных концертов, акробатических постановок, фонтанов, магазинов, отелей, бизнес-центров, ну и, конечно, знаменитый мост ДНК.

Романтичные набережные и мосты в Сингапуре

После целого дня испытаний моему восторгу, что я в Сингапуре, не было предела

Приятно, что большинство развлечений бесплатные. За тот вечер мы не потратили ни копейки, зато посидели на ступенях возле гигантского Мерлиона — символа Сингапура. Из мифического полульва-полурыбы постоянно хлестала струя воды, и брызги разлетались на любопытных туристов. Также я впервые побывала на музыкальном китайском концерте. Надо сказать, что китайцы пели очень даже хорошо. В честь китайского Нового года и 50-летия города-государства Сингапура на набережной Марина Бэй развернулось широкое гуляние. Помимо китайских песен, можно было понаблюдать за акробатами. На это шоу на специальной трибуне собралось несколько тысяч людей.

Феерические шоу в честь китайского Нового года и просто так в Сингапуре

А у знаменитого отеля Marina Bay Sands мы посмотрели интересное лазерное шоу. Каждый день у торгового комплекса Marina Bay Sands проводится великолепное бесплатное шоу. На водном экране показываются разные этапы жизни: рождение, молодость, взрослая жизнь, старость. Кроме воды и лазерных лучей, в постановке участвуют и огненные спецэффекты. У шоппинг-центра мы случайно наткнулись на симфонический концерт. О Боже, как я давно мечтала попасть на джазовую музыку и услышать живой саксофон. Очередная мечта сбылась. Спасибо путешествиям за исполнение моих желаний!

Каждый вечер на набережной Сингапура концерты на любой вкус абсолютно бесплатно!

Совершив почетный круг по набережной залива Марина, моя голова стала кружиться от впечатлений, увиденных зрелищ и, безусловно, усталости. Нужно было скорее бежать спать, набираться сил для завтрашнего дня.

В самом центре Marina Bay в Сингапуре

2 день в Сингапуре

На следующий день мы решили шикануть и поехать на метро в Сентозу. Остров Сентоза — это парк развлечений в Сингапуре: тут и Universal Studios, и аквапарк, и 3D-музей (лично мне очень понравился 3D-музей в Пенанге, Малайзия, к тому же, он там и дешевле), и много-много всяких удовольствий. Даже для нас, бюджетных путешественников, мы нашли бесплатные развлечения.

Остров-парк разлвечений Сентоза в Сингапуре

Во-первых, вход в остров-парк бесплатный. Мы ожидали увидеть кассу, где нужно покупать входные билеты. Но, к счастью, нас пропустили свободно.

Во-вторых, снимать на камеру и наслаждаться парком никто не запрещал. Поэтому мы вдоволь нагулялись по острову, до мозолей истоптав ноги.

Цветущие сады на острове Сентоза в Сингапуре

Мы увидели цветущие сады, парк орхидей, пляжи, пальмы, гольф-поля, джунгли, фигуры в стиле Гауди и, конечно, повсеместные таблички о запретах и штрафах за любое отклонение от закона. Территория парка ухоженная. Иногда теряется ощущение, что ты в Азии. Настолько я привыкла к случайным кучкам мусора или невоспитанным прохожим, что здесь, в Сингапуре, я забываю об остальном мире. Это какая-то фантастическая страна на другой планете.

Зеленый парк Сентоза с пальмами, пляжами и полями для гольфа

Фигуры в Сентозе в стиле Гауди

Сингапур-страна штрафов и строгих законов

В честь китайского Нового года на острове Сентоза проводились некоторые бесплатные мероприятия. Например, можно было от души побарабанить или написать пожелание на веточке дерева, покривляться в кривых зеркалах, получить собственный шарж (меня никогда не рисовали на шаржах) или узнать, как пишется твое имя на китайском и даже как переводится. Желающие абсолютно бесплатно могли обратиться к услугам хиромантов и получить предсказания о ближайшем будущем. Мне боязно слушать истории о моем будущем: вдруг там то, чего мне сейчас не нужно знать.

В ярком китайско-новогоднем парке Сентоза

Мы развлекались в Сингапуре как могли: совершенно бесплатно!

К сожалению, мы не побывали ни в одном платном комплексе развлечений, зато истоптали остров, если не вдоль, то поперек точно. Так как наш бюджет был очень ограничен, губу пришлось закатать и искать исключительно бесплатные способы развлечься. Одним из таких способов стал пеший поход из Сентозы до Чайнатауна за чемоданами. Сейчас, спустя несколько недель, мне легко вспоминать, как изнуренные жарой мы шагали по городу-государству Сингапуру. Слава Богу, путь из Чайнатауна в аэропорт был на метро.

Удовольствий на Сентозе на любой вкус, возраст и кошелек

Финансовый итог поездки в Сингапур

(Курс сингапурского доллара к американскому: 1 SGD=0,73 USD)

Жилье в хостеле на 1 ночь в Чайнатауне — 30 сингапурских долларов

Еда — 50 синг.долларов

Проезд — 20 синг.долларов

На развлечения мы ничего не потратили :)

Китайский Новый год в Сингапуре

Куда мы полетели дальше, спросите вы? В райский остров Бали, что в Индонезии. Заканчиваю писать статью именно на Бали. А это значит, что скоро начнутся статьи с места событий. А их успело произойти, ой, как много.

Оставайтесь со мной и вступайте в мою группу VK «Блог о бюджетных путешествиях» :)

репост

Один комментарий на “Как мы прожили на 100$ 2 дня в Сингапуре, или есть ли в дорогом Сингапуре бесплатные развлечения
  1. Спасибо. Очень познавательно. Думаю нам очень пригодиться в путешествии.