Qurban 2020

Құрбан айтқа күн қалды

Часто задаваемые вопросы

Заказы и заявления принимаются до 2 августа 14:00.

Нажмите кнопку «Информация о жертвоприношении» на главной странице сайта и введите номер телефона, который вы указали при оформлении заказа. Здесь Вы можете получить всю необходимую Вам информацию.

Да. Однако заказы и заявки не рассматриваются в ночное время.

В связи с эпидемиологической ситуацией сложно принимать заказы со всех регионов страны. Поэтому выберите ближайший к вам район.

Оплату за заказ Вы можете произвести только с помощью карты Kaspi Gold.

В таком случае свяжитесь с call-центром Вашего региона, и отправьте квитанцию об оплате по whatsapp или электронной почтой.

Согласно карантинным требованиям, оплата принимается только онлайн.

Нет. Заявку можно оформлять только один раз.

Мы не можем опубликовать список в соответствии с этическими нормами и нашими Правилами конфиденциальности.

В связи с эпидемиологической ситуацией мясо жертвенного животного полностью будет роздано нуждающимся. Т.е. заказчик не сможет взять свою долю жертвенного мяса.

Обряд жертвоприношения будет проводиться с 31 июля по 2 августа, то есть с первого дня Курбан айта.

Крупно-рогатый скот и верблюда можно принести в жертву совместно с несколькими людьми.

Нет. В связи с эпидемиологической ситуацией количество участников в обряде будет ограничено.

Конечно, можно. Для этого при отправке заявки в строке заявителя укажите ФИО данного человека.

После завершения обряда жертвоприношения вы получите SMS-уведомление, а затем отчет через WhatsApp (при оформлении заказа нужно выбрать соответствующий пункт).

Вопросы и ответы. Курбан айт

Жертвоприношение (курбан) – в переводе с арабского означает «приближение». Значит, приблизиться к Творцу, совершая добрые дела. В шариате означает обряд, который совершает мусульманин, дабы тем самым приблизиться к Господу, и добиться Его довольство[1].

Всевышний Аллах говорит о смысле жертвоприношения:

«Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите»[2].

Смысл данного аята заключается в том, что посредством пожертвования из самого ценного имущества, которое любо и дорого человеку, испытывается любовь ко Всевышнему. Ибрахим (мир ему) прошел это испытание. В целом, имущество данное человечеству подобно щиту, которое защищает от огня в последующей жизни, и является способом удостоиться довольства Аллаха.

Всевышний Аллах не нуждается ни в мясе, ни в крови жертвенного животного. Его достигает только искренние намерения, богобоязненность человека. Об этом говорится в Коране:

«Ни мясо, ни кровь жертвенного животного не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность»[3].

Поистине, для Господа важна не форма поклонения, а смысл. Основное внимание уделяется человеческой преданности и благочестию.

Жертвоприношение - это форма поклонения, совершаемая в знак благодарности за бесчисленные блага, которые дарует нам Всевышний, и является искуплением за грехи, совершаемых в течение года. Мусульманин также раздает мясо своим детям, родственникам, соседям, беднякам. Таким образом устанавливаются единство, солидарность, сострадание, братство и мир в обществе.


[1] Радду аль-мухтар, 9/452.

[2] Сура «Али Имран», 92-аят.

[3] Сура «Хадж», 37-аят.

1. В Судный день жертвенное животное будет свидетельствовать в пользу человека. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет более любимого дело для Аллаха в день Курбaн-байрам, чем принесение жeртвы. В день Судa жертвенное животнoе будет на чаше дoбрых дел со своими рогами, шерстью и кoпытами. Крoвь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллaхом, прежде чем она достигнет земли. Так очищaйте ею ваши души» [1]. В другом хадисе говорится, что за каждый волосок жертвенного животного будет записан сауап [2]. 

2. Это означает благодарность Господу. Мы не в состоянии сосчитать множества благ, которых дарует нам Аллах.

Аллах говорит в Коране: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их» [3].

Вера, поклонение, слух, зрение, имущество, дети, все это – блага от Аллаха. Чтобы не утерять эти Божьи дары, мы должны быть благодарны. Одним из проявлений благодарности Богу является расходование своего имущества на пути Аллаха.  Жертвоприношение – это выражение благодарности Богу.

3. Через жертву человек возрождает сунну пророка Ибрагима (мир ему). В день Ид аль-Адха мусульмане вспоминают как Пророк Ибрагим (мир ему)  пожертвовал своим сыном Исмаилом (мир ему), и следуют их примеру нрава, стойкости и любви к Аллаху. Таким образом, человек учится повиноваться Божьему повелению и быть терпеливым во всем.

4. Раздавая жертвенное мясо членам семьи, близким родственникам, соседям, друзьям и нуждающимся, возрастает любовь и привязанность среди мусульман. В то же время мусульманин избавляется от жестокости, жадности и эгоизма и заменяет их качествами доброты, щедрости и смирения [4]. 

[1] Передал Тирмизи

[2] Передал Ибн Маджа.

[3] Сура «Ибрагим», 34-аят.

[4] https://www.dar-alifta.org/AR/Viewgeneral.aspx?id=1164#non_muslim        

По ханафитскому мазхабу (в дни Курбан айта) богатому, имущество которого достигает размера нисаба[1], совершеннолетнему,  дееспособному, свободному, и не находящемуся в пути мусульманину во время Курбан айта, совершать жертвоприношение является ваджибом[2].

Аллах приказывает в Коране:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

«Поэтому молись своему Господу и совершай жертвоприношение!»[3].  Повелительное наклонение в этом аяте указывает на ваджиб действия. То, что было обязательно для Пророка (мир ему и благословение Аллаха), обязательно (ваджиб) и для его уммы. Потому что он (мир ему и благословение Аллаха) был послан в качестве примера своей умме[4].

Всевышний говорит:

وَأَذِّن فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالًا وَعَلَىٰ كُلِّ ضَامِرٍ يَأْتِينَ مِن كُلِّ فَجٍّ عَمِيقٍ. لِّيَشْهَدُوا مَنَافِعَ لَهُمْ وَيَذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ فِي أَيَّامٍ مَّعْلُومَاتٍ عَلَىٰ مَا رَزَقَهُم مِّن بَهِيمَةِ الْأَنْعَامِ ۖ فَكُلُوا مِنْهَا وَأَطْعِمُوا الْبَائِسَ الْفَقِيرَ

 «Объяви людям о хадже. Пусть они придут к тебе пешком и на худых верблюдах из самых отдаленных мест. Пусть они увидят то, что принесет им пользу, и произносят имя Аллаха в установленные дни над жертвенными животными, которые Он дал им. Ешьте их сами и кормите несчастного (сильно нуждающегося) бедняка!»[5].

Когда сподвижники спросили Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в чем смысл жертвоприношения, он ответил: Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (мир ему). Вы получите награду за каждый волос жертвенного животного»[6].

Ученые фикха ханафитского мазхаба утверждают, что эта заповедь также применима к мусульманской умме, и считают жертвоприношение обязательным поклонением. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) строго предупредил: «Тот, кто обладал достатком и не совершил жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям».


[1] Размер нисаба –  эквивалент 85 граммов золота или его стоимости, а также 40 овец, 30 голов крупного рогатого скота, 5 верблюдов. Не обязательно иметь при себе эти средства целый год, достаточно иметь их в канун Курбан айта. Если мусульманин не имеет средств равных размеру нисаба, то он может принести в жертву корову совместно с другими или овцу от своего имени.

[2] Аль-Ихтияр ли таглили аль-мухтар, 4/252. Аль-Муфассал фи аль-фикхи аль-Ханафи «аль-Ибадат», 213.  

[3] Сура «Кау­сар», 2-аят.

[4] Бадайигу ас-санайи, 10/245.

[5] Сура «Хадж», 27-28 аяты.

[6] Ибн Маджа, №3127.

[7] Ибн Маджа, 2/321.

Дозволено совершать жертвоприношение от имени покойного. Однако тот, кто приносит в жертву, должен сначала совершить жертвоприношение от своего имени. Али (да будет доволен им Аллах) приносил две жертвы, одну за себя, а другую за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Тем, кто спрашивал причину этого, он отвечал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел мне приносить жертву от его имени»[1]

Любой, кто хочет принести жертву за умерших, должен сделать это в дни Курбан айта. Жертвенное мясо может оставить себе или раздать. Если жертвоприношение завещано умершим, наследники жертвенного животного не могут оставить себе часть мяса, а должны раздать бедным.


[1]Передал Абу Дауд

Согласно шариату, один человек может уполномочить другого человека сделать что-то от своего имени. Это потому, что в некоторых случаях человек может быть не в состоянии что-либо сделать сам. Затем он обращается к кому-то за помощью, то есть он доверяет этот вопрос другому человеку (Хидая, 3/357).

Доказательством этому является следующий хадис: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал Хакиму ибн Хизаму один динар и послал его купить жертвенное животное. Он купил его за динар, а потом продал за два, а потому купил другое животное за динар и принёс оставшийся динар Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отдал этот динар в качестве милостыни и обратился [к Всевышнему Аллаху] с мольбой за него, чтобы Он сделал благодатной для него его торговлю» (Абу Дауд).

Поэтому можно заказать услугу жертвоприношения, не выходя из дома. То есть человек, который намеревается принести жертвоприношение, может выбрать доверенное лицо в качестве своего представителя и дать ему деньги на жертвенное животное, а доверенное лицо купит, зарежет и раздаст мясо жертвенного животного. Шариат называет эти отношения "уакалат". На сегодняшний день в режиме карантина приносить жертвоприношение таким образом эффективно и удобно.

Услуга называется «онлайн-жертвоприношение», так как заказ услуги жертвоприношения, ее регистрация, определенные сведения и информации проходят в режиме онлайн.

Хасан АМАНКУЛ,

заместитель руководителя Отдела шариата и фетвы

 

По ханафитскому мазхабу жертвоприношение является ваджибом для богатых, свободных, совершеннолетних, дееспособных, и для тех, кто не находится в пути. 

Аллах говорит в Коране:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

«Поэтому молись своему Господу и совершай жертвоприношение»[1].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

  مَنْ كَانَ لَهُ سَعَةٌ وَلَمَ يُضَحِّ فَلاَ يَقرَبَنَّ مُصَلَّاَنَا .

«Если кто-либо, имея возможность, не совершил жертвоприношение, пусть не приближается к тому месту, где мы совершаем  молитву»[2]. Это предупреждение касается тех, кто не выполнил ваджиб.

В другом хадисе говорится:  

 مَنْ ذَبَحَ قَبْلَ الصَّلَاةِ فَلْيَذْبَحْ شَاةً مَكَانهَا وَمَنْ لَمَ يَكُنْ ذَبَحَ فَلْيَذْبَحْ عَلَى اسْمِ اللَّهِ

«Тот, кто совершил жертвоприношение до [праздничной] молитвы, пусть совершит его заново. А тот, кто еще не совершил, пусть принесёт жертву с именем Аллаха»[3].

Не дозволено раздавать деньги жертвенного животного на садака, при этом не совершив обряд жертвоприношения в Курбан айт. Потому что по шариату нужно обязательно  принести животное в жертву [4].

Однако, если мусульманин не смог совершить жертвоприношение в дни Айта, то жертвенное животное он отдает как садака живым. Но если, он уже забил животное, то не оставляет себе часть мяса, а целиком раздает нуждающимся людям.   Потому что, по истечению времени Айта, обязанность принесения жертвоприношения спадает, и считается как садака.  Если животное еще не куплено, то дается садака в размере стоимости жертвенного животного.

Это означает, что приносить жертву является обязательным поклонением. А давать садака вместо совершения жертвоприношения, не освобождает от ваджиба жертвоприношения.

 

[1] Сура «Каусар» , 2-аят.

[2] Ахмад.

[3] Муслим.

[4] Радду аль-мухтар, 9-том, стр. 454

Жертвенное животное должно быть здоровым и без изъянов.  Во-первых, это отражает искренние намерения  человека перед своим Творцом.  Известно, что ни плоть, ни кровь жертвы не нужны Всевышнему, и только благочестие человека достигает Его.  В то же время, когда человек  ищет здоровых животных для жертвоприношения, он совершает богослужение.

Во-вторых, это поднимает дух бедных людей. Вместо того, чтобы подавать мясо животного, имеющего изъяны, благим делом является подать мясо здорового животного. Этим нуждающиеся люди почувствуют проявление уважения к себе.

Поэтому, для того, чтобы жертвоприношение было принято, шариат ставит следующие условия касательно жертвенного животного:

  • Приносить в жертву баранов, коз, крупно-рогатый скот или верблюдов.

Дозволено закалывать  животных обоих полов. Лучше приносить в жертву мясистое животное, которое будет иметь хороший вкус.

Овец и коз закалывают от имени одного человека.  Если человек закалывает двух овец, то получает сауаб как за два жертвоприношения.  Верблюдов и крупный рогатый скот закалывают от имен от одного до семи человек.  Об этом свидетельствуют слова Джабира (да будет доволен им Аллах): «Вместе с Посланником Аллаха мы закололи верблюда в Худайбии от имени семи человек и одного крупно-рогатого скота от имени семи человек» [1]. У всех семерых должно быть намерение совершить жертвоприношение и раздать мясо в качестве милостыни.

  • Приносить в жертву животное без изъяна

 Недопустимо приносить в жертву слепое, одноглазое, хромое, слишком худое, не имеющее зубов животное, у которого отрезаны уши, хвост или более трети ушей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Животные со следующими изъянами не пригодны для жертвоприношений: с явным косоглазием, явной болезнью, хромые и истощенные» [2].

Животные без рогов, со сломанными рогами, проколотыми ушами могут быть принесены в жертву. Также дозволено забивать кастрированное животное. Мясо таких животных бывает жирным и вкусным, и это не является чем-то предосудительным [3].

Если выяснилось, что жертвенное животное имеет какие-либо недостатки, то его меняют на здоровое животное. Дозволено приносить в жертву животное, если во  время забоя животному случайно выкололи глаз, или сломали ногу.

  • Приносить в жертву животное определенного возраста

Овцам и козам должно быть не менее одного года.  Разрешено приносить в жертву шестимесячную крупную овцу, похожую на годовалую. Крупному рогатому скоту должно быть не менее двух лет, а верблюдам – ​​пять лет [4].

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не закалывайте ни что иное, кроме как «мусинну». Только тогда, когда у вас возникли сложности, можете заколоть «джаза`а-овцу» [5].

«Мусинна» это категория зрелого животного – для верблюда это пять лет, для крупно-рогатого скота – два года, для овец – один год. По словам имама Абу Ханифы, рахматуллахи алейхи, «джаза`а» применительно к овцам и козам и обозначает их шестимесячный возраст.

Хасан АМАНКУЛ,

Заместитель руководителя Отдела шариата и фетвы


[1] Передали Абу Дауд, Муслим, Тирмизи.

[2] Передали Абу Дауд, Муслим, Тирмизи..

[3] «Фатава Хиндия», 5/344.

[4] «Раддул-мухтар», 2/321.

[5] Передали Абу Дауд, Муслим, Насаи.

Обряд жертвоприношения имеет свое определенное время. Нельзя приносить жертву раньше или позже этого времени. Жертва, принесенная раньше времени, подобна жертве, которую забили для себя, и не считается жертвоприношением. А если животное забито по истечении времени, то следует обязательно раздать все мясо в качестве садака, не оставляя себе[1].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В этот день (праздничный) сначала нам нужно совершить намаз, затем, вернувшись, произвести обряд жертвоприношения. Кто поступит таким образом, тот поступит в соответствии с нашей сунной. Кто зарежет скот раньше, он всего лишь обеспечит свою семью мясом. О том, что это жертвоприношение, не может быть и речи»[2].

Жертвоприношение начинается после Айт намаза в местах, где совершается Айт намаз, и после рассвета в селах, где праздничная молитва не совершается, и продолжается до захода солнца третьего дня Айта. По этому вопросу есть следующий хукм:

  • Человеку, живущему в городской местности, лучше отправить свое жертвенное животное в деревню, где не совершается Айт намаз, и лучше совершить жертвоприношение в этой деревне после восхода солнца. Это связано с тем, что учитывается место жертвоприношения, а не место жительства владельца жертвенного животного.
  • Если Айт намаз не проводится из-за сильного холода, паводковой воды, сильного снегопада или из-за других веских причин, то жертвенное животное забивают примерно после окончания Айт намаза, то есть через час после восхода солнца.
  • Если же люди посчитали определенный день днем Айта, совершили Айт намаз и принесли жертву, а затем выяснилось, что это был день Арафа, то намаз и жертвоприношение будут действительны[3]. А жертва, принесенная перед Курбан айтом, при этом зная, что Курбан айт еще не наступил, будет считаться как садака. Это отражается в казахской традиции шектык.
  • Жертвоприношение может быть совершено днем ​​и ночью. Тем не менее, совершать ночью - макрух. Также желательно приносить жертву в первый день Курбан айта.

Хасан АМАНКУЛ,
Заместитель руководителя Отдела шариата и фетвы


[1]«Аль-Муфассал филь-фикх аль-Ханафи», 216. 

[2] Передали Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи

[3]«Раддул-мухтар», 6/319.

[4]«Фатху бабиль-иная», 3/76.

[5] «Китабул ихтияр», 4/260.

 

1)        Выбирать самое красивое и упитанное жертвенное животное. Вместо овцы, лучше приносить в жертву барана, мясо которого будет иметь хороший вкус.

2)        Владелец жертвенного животного должен принести в жертву сам или доверить это другому мусульманину, при этом присутствуя во время заклания. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приносил жертву от имени своей дочери Фатимы, он попросил ее присутствовать на обряде, и  сказал ей, что как только будет пролита первая кровь жертвенного животного, все ее предыдущие грехи будут прощены [1].

3)        Читать дуа при закалывании:

«Уаджахту уаджхийа лиллази фатарас-самауати уаль-арда ханифан муслиман уа ма анна миналь-мушрикин. Аллахумма минка уя иляйк. Бисмилляхи Уаллаху акбар!»

Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

4)        Жертвенное животное следует аккуратно, не пытая зарезать заранее приготовленным острым ножом. Забивать животное тупым ножом является нежелательным (макрух). Не допускается сдирать шкуру сразу после забоя, пока животное не испустит дух.

5)        Разговляться жертвенным мясом в день Курбан айта является сунной.

Пусть Всевышний Аллах привет жертвоприношения всех мусульман, простит их грехи, и защитит от всех бедствий и болезней и дарует им благословения в обоих мирах!

[1] Передал Ибн Хиббан